Сайт воспитателя МДОУ "Детский сад №76" Ленинского района г. Саратова

Поклонимся Великим тем годам...

Цель занятия:

1. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с понятием «Великая Отечественная война» 

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Программные задачи:

1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Развивающая: развивать представление о Великой Отечественной войне, ее героях, значении победы для русского народа; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа:

Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование:

надпись «Я умираю, но не сдаюсь», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «День победы», «Если б не было войны» «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем, почтовый ящик.

Словарная работа:

снаряд, госпиталь, кобура, фронт, тыл, фашисты, отчизна, родина, Советский союз, партизаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Звучит песня «Если б не было войны» (Музыка: Марк Минков Слова: Игорь Шаферан) в записи.

Воспитатель: В этот великий праздник - День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой отечественной войне.

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

Звучит песня «Священная война»

Воспитатель:  Что такое война?

Дети: Это время, когда люди с оружием в руках бьются за свою Родину.

Воспитатель: Что такое Родина, Отечество?

Дети: Это та страна, в которой человек родился и живет.

Воспитатель: Какое имя носит наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: А всегда ли нашу Родину звали «Россия»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое имя во время Великой Отечественной Войны носила наша Родина?

Дети: Советский Союз.

Звучит песня «День победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова) в записи.

Воспитатель: О каком празднике поют в песни?

Дети: О празднике Великой победы.

Воспитатель: Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые сражались с фашистами и победили их.

Воспитатель: А давайте, ребята попробуем с вами отгадать военные загадки.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...

(страну)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...

(пограничником)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

(корабле)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...

(войны)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

(летчик)

8. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это ...

(пулемет)

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в музее боевой славы?

Дети: Нет/Да.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что это за музей?

Дети: Это место где хранятся боевые награды, оружие, письма, фотографии войны.

Воспитатель: А давайте сейчас с вами посетим один из таких музеев. А хочу вас, ребята, пригласить в музей военной фотографии. В нем организована фотовыставка боевых сражений, писем, наград.

Детям показывают выставку фотографий о войне.

Воспитатель: На фронтах Великой Отечественной войны тысячи саратовцев проявили высокую боевую доблесть. За мужество и героизм, проявленные в боях, многие солдаты, сержанты и офицеры-саратовцы были награждены орденами и медалями, многие удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Всему народу известны имена Героев Советского Союза: генерал-майора И.В. Панфилова, политрука В.Г. Клочкова-Диева, наших с вами земляков.

Клочков В.Г.

Панфилов И.В.

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался на войне? (солдаты) Что можно сказать о них? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Воспитатель: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (ответ детей)

Воспитатель: Первым в строю именных самолётов стоит самолёт ворошиловских колхозников села Усть-Курдюм Саратовской области.

Воспитатель: Суровым и тяжелейшим испытанием для нашего народа стала Великая Отечественная война, много раненых воинов привозили в г. Саратов. Большую заботу проявляли саратовцы о них, о трудовом устройстве и обучении инвалидов Отечественной войны, об оказании помощи семьям военнослужащих.

Воспитатель:  А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен?

Правильно, это солдаты. Солдаты нашей армии.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: А вы, ребята, то же сильные, умелые, ловкие?

 

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Попади в кольцо».

 

Дети делятся на две команды, каждый из участников команды 1 раз поочередно бросает мяч в корзину или обруч (расположенный на расстоянии примерно 10-15 шагов). Команда, участники которой забросят больше мячей, признается победителем конкурса.

Воспитатель: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно «Вечный огонь»

Воспитатель: Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

 

Поклон тебе, солдат России, за ратный подвиг на войне,

За птичьи песни в небе синем, за мир и счастье на земле!

И пусть всех вас обходят беды и не тревожат годы ран.

С великим праздником Победы, войны минувшей, ветеран!

 

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давайте вместе с вами его разгадаем.






















8


9

















7





 


 












5


6


 1

 

 

 

 

 

 


 










4

 2

 

 

 

 

 

 





 


 







3



 


 


 



 



 6

 

 

 

 





3

 

 

 

 

 

 

 


 



 





 


 


1


2



 



 


 


 



 





 




 


 



 



 


 


 



 





 



 

 

 

 

 

 





 


 












 


 



 



















 


 



10

















 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 














 


 



 
























 
























 
























 












































ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Оружие с женским именем

2. Летит птица перната, без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьёт

3. Летит – свистит, упадет – рассыпается

4. Он служит в море, бороздит морские просторы

5. Больница для солдат

6. Защищает Родину от врага

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Этот день завоевали наши прадеды и деды

2. У солдата на ногах

3. Петушок без глаз, а метко клюёт

4. Стоит черепаха, стальная рубаха, враг – в овраг, да еще где враг

5. Что бросают и говорят «Ложись!»

6. То, что защищают все солдаты

7. Специальный карман для пистолета

8. На посту и днем и ночью наш солдат – военный лётчик, там – воздушная граница, кто парит в небе, как птица

9. Не щадит она ни молодость ни старость, города и земли огнем жгёт

10.  Стоят три старушки, вздохнут они – гром гремит, отдохнут – тишина

Ответы кроссворда (см. приложение 1)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились,  вы все сообразительные, находчивые, смекалистые.

Воспитатель:  Победа! Это было, есть и будет главное слово 9 –ого Мая!

Еще стояла тьма густая, в тумане плакала трава,

Девятый день большого мая уже вступил в свои права.

И кто-то пел, и кто-то плакал, а кто-то спал в земле сырой,

Вдруг тишина нахлынула сквозная, и в полновластной тишине

Спел соловей, ещё не зная, что он поёт не на войне!

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский )

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Ребята, давайте и мы с вами оформим поздравительные письма, и сложим их в наш почтовый ящик, чтобы потом передать их ветеранам.

Дети оформляют поздравительные письма и складывают их в почтовый ящик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 














































С


В

















К

А

Т

Ю

Ш

А


О












С

Т

Р

Е

Л

А





М


Й










Т


Н


О



Б




В

О

И

Н






Г

Р

А

Н

А

Т

А


Д



У





Л


А







У



Н


Р


И



Р





Ё




П


С



Ж



К


Я


Н



А





Т



К

О

Р

А

Б

Л

Ь





Д


А












Б


П



Ё



















Е


О



 



















Д


Г

О

С

П

И

Т

А

Л

Ь














А


И



У
























Ш






















31 марта 2019 в 19:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.