Сайт воспитателя МДОУ "Детский сад №76" Ленинского района г. Саратова
«Рисование с использованием нетрадиционных техник, как средство развития творческих способностей детей»Тема: «Рисование с использованием нетрадиционных техник, как средство развития творческих способностей детей»
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Актуальность темы “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. (В.А. Сухомлинский)
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с дошкольниками , педагогами , родителями по теме самообразования Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
· Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей; · Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования; · Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов; · Систематизировать изученную литературу; · Развивать уверенность в своих силах; · Развивать пространственное мышление; · Учить детей свободно выражать свой замысел; · Побуждать детей к творческим поискам и решениям; · Учить детей работать с разнообразным материалом; · Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; · Развивать мелкую моторику рук; · Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии. Ожидаемые результаты: · формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; · умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; · повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники. Методическая работа - изучение методической литературы по теме: Самореализация: - Обобщить опыт по исследуемой теме ( наглядность и т.д.) Форма отчета по проделанной работе: - организация выставки работ - отчет по теме самообразования - участие в конкурсах.
Этапы работы: 1) Информационно – аналитический. Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление плана по самообразованию. 2) Практический. Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику. Корректировка работы. 3) Подведение итогов Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ. План работы по теме самообразования
Работа с детьми
Работа с родителями и педагогами
Используемая литература: 1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008. 2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010. 3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006. 4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009 31 марта 2019 в 19:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.